Блог

Обзор на Skoda Rapid

Первое поколение Skoda Rapid появилось в 2012 году. А в Россию автомобиль пришел только в 2014 году. Его начали выпускать в Калуге специально для нашего рынка. Машина построена на базе Polo седан и имеет все соответствующие технические характеристики, а значит и мотор с коробкой.

Самые распространенные связки в дорестайлинге (2014-2016 гг.) и самый часто встречающийся мотор - это мотор семейства EA111 1.6 атмосферный 105 л.с. CFNA с цепным приводом ГРМ. Явных болячек он не имеет. Это хороший, надежный мотор, но уже древний и нетехнологичный. Из минусов - часто трескается выпускной коллектор, подтекает помпа. Сегодня в подборе с ним работаем достаточно редко, двигатель потихоньку уходит в прошлое. Кроме него, на этом поколении Шкода Рапид можно встретить мотор 1.4 122 л.с. САХА в паре с механикой, либо DSG и 1.6 в паре с механикой, либо классическим автоматом 09g.

В 2017 году появляется рестайлинг модели с обновленным дизайном кузова и салона и расширенным выбором опций. На неё ставится мотор EA211 с ременным приводом ГРМ, как и у рестайлингового Polo: CWVA, либо меньшей форсировки 90 л.с., либо старшей форсировки 110 л.с. Либо пятиступенчатый механика, либо шестиступенчатый автомат AISIN 09g. Также турбированный мотор серии EA211 125 л.с. CZC на DSG. Этот мотор выпускается по сегодняшний день и является одним из самых удачных существующих турбомоторов.

В 2020 году выходит второе поколение, которое выпускается по сегодняшний день.

Этот народный автомобиль является одним из самых недорогих, как на первичном, так и на вторичном рынке. Продается в ценовой категории вместе с Rio, Solaris, Polo. Основной минус модели связан с тем, что на моторах EA211 до сих пор не устранен масложор. Но, скорее всего, эта проблема не решится и в ближайшие годы. На ресурс мотора это никак не влияет. Таксисты проезжают до ремонта двигателя по 600-700 000 км. Мотор сам по себе очень выносливый. У московских таксистов Skoda Rapid сейчас является одним из самых популярных автомобилей, его покупают наравне с Polo.

Из типичных болячек:
иногда подтекает помпа (примерно раз в 150.000 км), а механизм ременного ГРМ следует менять каждые 120.000 км
- запчасти стоят дороже, чем на корейцев. Часто выходят из строя стойки стабилизатора

Из плюсов:
+ Хорошо оцинкованный кузов, как и у всего VAGa.

В вашей стране машина выпускается только в кузове лифтбек (в Европе есть хетч). Можно сказать, это младший брат Октавии. В свою очередь ее полюбили в нашей стране именно за вместительность.

Рапид - упрощенный вариант по более низкой цене. Безусловно, с более низким комфортом и качеством отделочных материалов.

Skoda Rapid - народный автомобиль, обычный представитель B-класса, который следует рассматривать в двух основных связках: мотор 1.6 или городской и хорошо укомплектованный вариант 1.4 Turbo в паре с DSG.

Стоимость сегодня:
Дорестайлинг не искали давно, но можно рассмотреть вариант до 800 000 руб.
Автомобили от 2017 го года Рестайлинг от 850 000 до 1 150 000 руб.
Второе поколение на механике стартует от 1.200 000 руб.
АКПП от 1 300 000 руб.
Made on
Tilda