Блог

Обзор BMW 3 на рынке авто с пробегом

В начале 1970-х продажи BMW пошли на спад. Для замены второй модели семейства компактных седанов и купе BMW Neue Klasse разработали новое купе - первую «тройку» в кузове Е21. Первое поколение легендарного автомобиля BMW третей серии появляется в 1975 году. Выпускается по настоящее время.

Европейская машина выходит в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. В России 90% таких автомобилей представлены седаном. Сегодня BMW 3 является одним из лидеров D-класса.

Модели 47 лет, у неё 7 поколений, много легендарных модификаций. BMW M3 3 поколение (кузов E46) считается культовым автомобилем.

Обзор начнем с кузова E90 в рестайлинге. Дорестайлинг рассматривать к покупке на рынке авто с пробегом искать не имеет смысла из-за отсутствия нужных связок. И несмотря на то, что самому молодому автомобилю на сегодняшний день 11 лет (в 2011 году прекратился выпуск E90). В России этот автомобиль остается популярным, и его можно купить по цене свежего Соляриса.

E90 оснащается моторами N-серии. В предыдущем поколении ставились моторы М-серии. Поклонники BMW считают, что на M-серии настоящие моторы BMW закончились. Они были с чугунными блоками и отличались надежностью. Именно с поколения E90 новые технологии пошли в сторону экономичности и экологически, в ущерб надежности.

Самая доступная и распространённая связка этого поколения - двухлитровый атмосферный мотор N46 на 136 л.с. или 146 л.с., в зависимости от индекса 318i, либо 320i. Спустя много лет уже можно сказать, что это неплохой надежный мотор. Конечно, со своими болячками. Тем не менее, при должном уходе, он может проехать большое количество километров.

Данный мотор является высокотермонагруженным, поэтому имеют место локальные течи масла. Из-за высокой температуры, прокладки рассыхаются. На машинах с пробегом часто можно видеть течь прокладки клапанной крыши и других прокладок и сальников. В связи с этим, очень важно не перегревать мотор, часто менять масло и охлаждающую жидкость и следить за чистотой радиаторов. Из-за задубевших маслосъемных колпачков нередко появляется масложор. Но в правильном сервисе это можно решить не так дорого, без снятия ГБЦ.

В паре с этим мотором стоит коробка GM, которая имеет ресурс порядка 180 000 - 250.000 км. Все эти машины на заднем приводе.

Второй по популярности мотор - двухлитровый дизель N47. В ранние годы выпуска у него были проблемы с цепью ГРМ. Но на сегодняшний день почти у всех машин с пробегом эта болячка решена. Этот надежный и экономичный агрегат ставился на всю линейку BMW. Он хорошо известен в России, так что с запчастями проблем нет. В паре с ним будет стоять шестиступенчатая коробка ZF 6HP26.

Кроме этого на нашем рынке можно встретить седан в кузове E90 и купе E91 с индексом 325i с мотором N52 (2,5 л. на 218 л.с.). Это уже шестицилиндровый мотор, то есть можно сказать классика BMW. Он имеет схожие проблемы с N46: масложор из-за съемных колпачков, течи антифриза, проблемы с механизмом ГРМ. Не смотря на эти недостатки, в целом мотор можно считать удачным.

В конце 2011 года появляется 6 поколение BMW 3 в новом кузове f30 (седан), f31 (универсал), f80 (спортивная версия). В Россию f30 приходит в 2012 году. Он выделяется своим инновационным внешним видом. Еще более современный салон, в отличии от E90, широкая линейка турбированных моторов и усовершенствованные агрегаты.

В базовой версии 316i стоит мотор N13. По строению он схож с французским EP6, а значит имеет множество болячек с цепью ГРМ, термостатоми маслосъемными колпачками. Но при должном уходе и качественном обслуживании этот мотор становится долгожителем. Огромный плюс F30 и дальнейшей линейки BMW 3 - коробки ZF 8HP с 8-ступенчатой трансмиссией. По нашей оценке, на сегодняшний день, эта АКПП занимает лидирующие позиции среди всех гидротрансформаторов. BMW 3 316i (136 л.с.) встречаются только на заднем приводе.

Мотор N20 320i (184 л.с.) и 328i (245 л.с.) есть в вариантах на заднем и полном приводе. У него есть вопросы с механизмом ГРМ, с цепью маслонасоса и масложором (опять же из-за маслосъёмных колпачков). И, вновь, при должном обслуживании, мотор ходит долго. Более того, как и у всех BMW с системой xDrive практически не встречается проблем с трансмиссией, при регулярной замене масла в редукторах в раздатке и в коробке. Масло необходимо менять каждые 60.000 км.

Проблем с ржавчиной на кузове у троек практически нет. У BMW хорошо оцинкованный кузов.

BMW 3 - отличный городской седан для двоих. Он низкий, от этого более спортивный. Имеет небольшой багажник (если планируете длительные путешествия, не рассчитывайте взять с собой много вещей). Но для коротких поездок вдвоем автомобиль максимально комфортный.

Кроме этого, на нашем рынке популярен 320 дизель. Это доработанный N47 с кузова E90. У него практически нет проблем с цепью ГРМ. Считается одним из самых надежных двигателей в кузове f30. Среди болячек - рулевая рейка в дорестайлинге. В рестайлинге данная проблема была решена.

В рестайлинге F30 произошли серьезные технические доработки. Моторы N-серии сменились на B-серию, n47 превратился в b47, а n13 заменили на b38. За трехцилиндровый мотор (b38) многие называют эту модификацию “ненастоящей BMW”. При этом, если ухаживать за этим мотором, он показывает себя не хуже N13,а в какой-то степени даже лучше. Можно не бояться базовой версии BMW 3. Это надежный и недорогой недорогой в обслуживании автомобиль по меркам BMW

B47, который сменил дизельный N47, по сегодняшний день ставится на тройках, но уже в G-кузове. Почти на всей линейке BMW выпускается данный двухлитровый дизель и является одним из самых надежных современных дизелей на сегодняшний день. Есть реальные примеры, когда в такси эти автомобили проезжали 600 000 км, без замены ГРМ и без ремонтов, кроме стандартных ТО.

Двухлитровый бензин N20 сменил двухлитровый бензин B48. Исправлены трудности c цепью маслонасоса, нет проблем с масложором. B48 - отличный агрегат, который устанавливается в рестайлинге F30 и ставится также на другие модели BMW по настоящее время

В 2018 году у BMW 3 появляется кузов G20. Этот автомобиль выпускается по сегодняшний день. Ему достаются моторы B-серии рестайлинга F30. Они считаются практически эталонными: экономичные, надежные, технологичные.

Так, например, Е46 тоже имели легендарные моторы M-серии, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных. Это гипер-надежные и долговечные агрегаты, но при этом архаичные, без каких-либо технологий.

В моторах N-серии BMW использует систему изменения высоты поднятия клапана, изменение геометрии турбины, изменение геометрии впускного коллектора и тд. Интересная восьмиступенчатая коробка, современная топливная система и система ЕГР.

До запуска новой серии B, моторы N-серии имели множество болячек, но BMW не отступала с пути технологий. И в результате в B-серии мы получили современные надежные, экономичные, алюминиевые моторы, которые способны ходить сотни тысяч километров

Начиная с 2015 года двухлитровые, полулоторалитровые моторы BMW можно смело брать, если вы готовы тратиться на обслуживание коробки, мотора и редукторов.

БЮДЖЕТ:

  • BMW 3 E90 - 1 000 000 руб.*
  • BMW F30 дорестайлинг - 1 400 000 - 2 000 000 руб.*
  • f30 рестайлинг - 1 600 000 - 2 700 000 руб.*
  • BMW 3 G20 - от 3млн за базовую версию и далее зависит от параметров*

+ дорогое обслуживание. Стандартное ТО может выходить за пределы 100 000 руб.*

*Цены актуальны на момент публикации статьи.

Хотите найти надежный автомобиль?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Мы расскажем как быстро вы сядете за руль своего нового автомобиля и сколько это будет стоить! Консультация бесплатно.

ClinliCar
СПб: +7(812)200-95-63
МСК: +7(495)118-05-93

Made on
Tilda